Динамические сражения, уклонение и блок – когда любой противник (моб или игрок) атакует вас, можно уклониться, дважды щелкнув мышкой/стрелкой в желаемую сторону или можно во время движения нажать специально отвечающую за уклонение клавишу. Или можно использовать заклинание, которое позволит персонажу прыгать как большая лягушка или другое, которое телепортирует вас. А еще можно просто убежать. Само количество уклонений ограничено. В интерфейсе присутствует шкала, которая позволяет уклониться 3 раза подряд, а затем потребует подпитки. Как только вы уклонитесь, шкала начнет восстанавливаться. Уклонение – это то, что следует использовать с умом, в нужное время. Также существуют скиллы (умения), которые будучи активированы, будут отклонять выстрелы определенной цели. «Поймать пулю» может другой игрок, если возникнет такая ситуация.
При уклонении автоматически будет учитываться направление в котором вы двигались и соответственно в эту сторону персонаж будет уклоняться. Если вы не двигаетесь в этот момент, то уклонение автоматически происходит назад. Таким образом можно избежать даже простой атаки оружием. Однако наиболее эффективно уклонение проявляет себя при мощных атаках монстров или если противник произносит АоЕ-заклинание (заклинание, наносящее урон по площади. Пример – метеориты, бьющие в определенную область).
В настоящий момент при анимации учтены все скиллы, что позволяет производить комбинации умений, как в самом настоящем экшене и для того, чтобы использовать другой скилл, не нужно ждать, когда анимация одного умения завершиться, чтобы начать новую. Ее можно прервать. Более того, благодаря последнему нововведению, анимация персонажа не будет дерганной, переход от прерванной анимации к новой будет плавным.
Благодаря особенностям работы системы наведения целей, нет нужды выделять что-либо или кого-либо целью, чтобы использовать умение. Также, если используете скилл, в описании к которому сказано, что он действует по арке, то по этой траектории действие скилла пройдется по всем, кто будет в зоне досягаемости, прямо как в любом экшене. Поэтому при использовании оружия, вы не привязаны к единичной цели.
Игра таит в себе множество комплексных систем, учитывая которые расстояние начинает играть значительную роль в битве. Вот несколько примеров:
Если рейнджер использует длинный лук (Longbow), то чем дальше он находится от цели, тем больше нанесет урон. По такому же принципу действует короткий лук (shortbow) – чем вы ближе, тем больше исходящий от вас урон. У инженера есть скилл Blunderbuss, который накладывает на врага тем больше состояний кровотечения, чем ближе вы к цели, а умение Flamethrower нанесет еще больше урона, если также находитесь вблизи.
У воина есть скилл Burst, присутствующий на любом оружии и в зависимости от типа оружия немного различается действие умения. Самое интересное заключается в том, что чем дольше вы держите зажатой клавишу, тем больше урона наносите. Эффект ошеломления на противнике будет длиться дольше. Вы обездвижите свою цель на больший период времени или сделаете все это вместе, в зависимости от количества набранного адреналина.
В игре присутствуют и другие условия, которые также следует учитывать в бою. У Вора есть умение Heartseeker, которое действует следующим образом:
У Heartseeker есть три фазы урона, мощность которого зависит от здоровья цели. Первая фаза (слабый урон) активируется, когда у цели здоровье больше 66%, вторая вступает в действие, когда здоровье находится на отметке между 66% и 33% (тогда наносится средний по мощности урон), третья фаза включается, когда здоровье противника меньше 33%. Тогда наносится самый сильный урон.
У Стража есть умение Faithful Strike. Оно прыжком отправляет вашего персонажа к цели, и если вы наносите удар врагу, то у ближайших к вам союзников начнется восстановление здоровья.
Элементалисты обладают скиллом Burning Speed. При активации умения персонаж начинает спринтерский забег и оставляет позади стену огня. После этого любой союзник может подойти к огненной стене и использовать ее преимущества, чтобы нанести дополнительный урон. Рейнджер может выстрелить через стену и стрелы загорятся и нанесут урон огнем. Воин может начать размахивать у стены топором и стрелять во врагов пламенем. Подробнее можно прочитать в разделе Комбинации между профессиями.
В игре много умений, которые в той или иной степени могут сочетаться между собой и наносить дополнительный урон или состояние при взаимодействии . То есть это не как в большинстве ММО, где одним-двумя скиллами можно нанести урон и при этом еще ошеломить и прервать врага.