Шкала умений и переключение между наборами оружия – у всех классов по 10 скиллов. Вы должно быть сейчас подумали «WTF, почему только 10?». Что ж, все не так просто, как кажется. Во-первых, любой класс в любой момент может переключаться между оружием, на котором завязаны первые 5 скиллов на шкале умений.
Все классы, кроме двух, могут переключаться между двумя наборами оружия. По поводу классов – исключений читайте объяснения ниже.
Для того, чтобыбыть эффективным в бою, нужно переключаться между наборами оружий. Воин может начать бой, выстрелив из Ружья, которое наложит состояния на единичные цели, а затем переключиться на двуручный молот, для того чтобы нанести АоЕ-урон врагам вблизи. Можно использовать комбинацию из одноручного топора и щита для того чтобы быстро набрать адреналин и нанести сильный урон, затем отбежать и взять в руки длинный лук, чтобы нанести всем противникам массовый урон огнем (АоЕ).
Разберем пример класса Элементалиста:
Профессии элементалиста покровительствует 4 стихии, между которыми можно переключаться вместо оружия. Учитывая каким образом устроена GW2, можно играть и пользоваться только одной стихией, а потом ждать перезарядки других стихий. Однако, если вы хотите по-настоящему овладеть профессией элементалиста и выжать из нее максимум из возможного, то вы захотите постоянно переключаться между стихиями, для того чтобы избежать перезарядок на любой стихии.
Элементалист может использовать один вид оружия за раз и не может переключаться между разными видами оружия из-за стихий. Однако, у него такой же богатый выбор из скиллов (20 штук), как и у других классов. Инженер тоже не может переключать оружие, но за место этого можно менять рюкзаки с наборами инструментов, рюкзаки с набором оружия и рюкзаки с турелями.
Итак, первые 5 умений на шкале умений персонажа зависят от оружия, которое вы взяли. Допустим, это Посох. Учитывая 4 вида стихий, вы получаете 20 разных заклинаний при переключении между стихиями. Если вы возьмете в руки Кинжал и Скипетр, получите другие 20 уникальных заклинаний. В настоящий момент Элементалисту доступно 4 вида оружия. Без учета оружия для борьбы под водой. Допустим, вы Воин и в одной руке Меч, в другой Щит. Первые 3 умения – это умения меча, остальные 2 – привязаны к щиту. У Вора немного иная система. Скажем, у Вора в руках пистолет и кинжал. За первые два умения отвечает пистолет, третье – производное от сочетания двух типов оружия, а последние два умения – это умения кинжала. Если воспользоваться двуручным оружием, то все первые 5 скиллов будут привязаны к этому оружию.
Другие 5 скиллов на шкале умений вы вольны менять по своему желанию. Хотя ограничения все же есть.
6 ячейка – навсегда станет для вас кнопкой для исцеления персонажа. Сюда можно вставить любой исцеляющий скилл из тех, которые у вас есть.
7-9 – атакующие умения, которые можно выбирать. Для элементалиста набор из атакующих умений выглядит так: Заклиания-колдовство, Ареальные заклинания, Глифы и Печати (Conjuration, Ethereal Forms, Glyphs, Signets). Глифы усиливают заклинания. Печати могут давать кратковременный (active) или постоянный (passive) эффект.
0 – Здесь будет располагаться элитное умение. В настоящее время известно только одно. Оно принадлежит классу элементалиста – «Торнадо» (Tornado). При активации скилла, персонаж укрывает вихрь, которым можно управлять. Заклинание наносит большое количество урона и отправляет противников в небеса.
Итак, таким образом, получается, что для одного лишь типа оружия у элементалиста доступно 44 заклинания. Если учесть все типы оружия, то выйдет 139 уникальных заклинаний с учетом настройки второй части шкалы умений. В итоге, прежде чем брать на себя роль хилера, дамагера или поддержки, стоит изучить возможные комбинации умений.